Главная » Файлы » Мои файлы |
РЕШЕНИЕ № 30
23.01.2013, 11:41 | |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МЕЗЕНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЮМЕНЦЕВСКОГО РАЙОНА Алтайского края РЕШЕНИЕ с. Мезенцево 24.12.2012 г. № 30 Об утверждении комплексной программы Социально – экономического развития МО Мезенцевский сельсовет на 2013-2017 годы. На основании ст. 17 ФЗ 131 от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельсовета, Собрание депутатов Мезенцевского сельсовета. Решило: 1.Комплексную программу социально-экономического развития МО Мезенцевский сельсовет на 2013-2017 годы утвердить. 2. Внести изменения в раздел 1. Анализ социально - экономического положения муниципального образования. 3. Внести корректировку в план мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования Мезенцевский сельсовет на 2013-2017 годы и индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. 4. Настоящее решение направить главе сельсовета для подписания и обнародования в установленном порядке. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (Леханов Д.В.). Глава сельсовета С.Н.Ковров. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ____Тюменцевский район________ (наименование муниципального образования) КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Мезенцевский сельсовет____ (наименование муниципального образования) НА 2013-2017 ГОДЫ с. Мезенцево 2012 год 1 Структура программы Паспорт Программы 3 I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования 5 1.1. Географическое положение и природные ресурсы. 5 1.2. Демографические показатели 5 1.3. Уровень жизни населения 6 1.5. Сельское хозяйство 7 1.6. Малое предпринимательство 8 1.7. Муниципальные финансы 8 1.8. Муниципальное имущество и земли 11 1.9. Социальная сфера 12 Здравоохранение 12 Образование 12 Культура 14 Физическая культура и спорт 14 Соцзащита 15 1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство 15 1.12. Транспорт и связь 16 1.13. Потребительский рынок товаров и услуг 17 1.15. Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов. 17 II. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования 19 III. Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования Мезенцевский сельсовет 1Y. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 20 Приложение 2. Прогноз основных показателей социально – экономического развития Паспорт Программы Наименование программы Программа социально-экономического развития муниципального образования Мезенцевский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края на 2008-2012 годы Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования Мезенцевский сельсовет Основные разработчики программы Структурные подразделения администрации Мезенцевского сельсовета Тюменцевского района Основная цель программы Муниципальное образование Мезенцевский сельсовет - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса и вложения инвестиций Основные задачи программы Главная - повышение уровня жизни населения муниципального образования Мезенцевский сельсовет. В экономике - создание условий для организации новых предприятий, используя возможности местного сырьевого запаса сырья и трудовых ресурсов; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения его вклада в экономический рост. В социальной сфере - внедрение механизмов бюджетного финансирования в соответствии с объемом и качеством оказываемых бюджетных услуг. В других сферах обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Мезенцевский сельсовет - преодоление отрицательных тенденций развития и создание предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения поселений. Сроки реализации программы 2013-2017 годы Исполнители программы и основных мероприятий Муниципальное образование Мезенцевский сельсовет, предприятия, учреждения, организации, расположенные на его территории. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Ожидаемый эффект от реализации программы для населения, предпринимателей и органов местного самоуправления состоит в следующем: - для населения – рост уровня и качества жизни; - для предпринимателей - расширение возможностей для привлечения инвестиций в экономику; Результатом реализации программы должны стать: - увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей; - экономия средств бюджета по конкретным статьям и повышение эффективности расходов; - создание новой качественной ситуации в работе органов местного самоуправления, что приведет к достижению поставленной в программе основной цели – муниципальное образование Мезенцевский сельсовет - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса и вложения инвестиций". Система организации контроля за исполнением программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Собрание депутатов Мезенцевского сельсовета путем заслушивания отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов. 1. Анализ социально-экономического положения Муниципального образования Мезенцевский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края 1.1. Географическое положение и природные ресурсы. Муниципальное образование сельское поселение Мезенцевский сельсовет образован в составе Тюменцевского района Алтайского края Постановлением Сибревкома от 12.09.1924 года. Расположен в северо- восточной части Тюменцевского района. С севера граничит с Шелаболихинским районом, с северо- западной стороны с Каменским районом, с запада- районный цент с. Тюменцево, с юга- поселок Заводской, с северо-восточной – село Юдиха, с восточной стороны- село Березовка. Территория муниципального образования Мезенцевский сельсовет 8812 га. В границах поселения находится одно село Мезенцево. В нем проживает 402 человека. Территория поселения входит в состав лесостепной части Алтайского края, площади заняты лесостепью с березовыми колками. Почвы в основном черноземного типа.. Растительные ресурсы района дают определенное количество сырья для деревообрабатывающей промышленности района в виде деловой древесины. Для пищевой промышленности собираются – ягоды, грибы, а травы для молочного животноводства. Имеются месторождения строительного материала в виде песка и глины. Из культурно-исторических объектов - памятник погибшим в ВОВ, расположенный на территории Мезенцевской средней школы. Удобное географическое положение – автомобильная трасса федерального значения, проходящая через село, наличие лесных, земельных и водных ресурсов и месторождение всё это послужило развитию предпринимательства – как в сфере торговли, так и в создании крестьянско-фермерских хозяйств. 1.2. Демографические показатели В муниципальном образовании Мезенцевский сельсовет проживает 402 человека,. Как и в большинстве сел и районов Алтайского края, в последние годы численность населения поселения сокращается. Так за последние три года численность уменьшилась на 31 человек. Показатели Ед. изм. 2009 2010 2011 Численность постоянного населения (на начало года) – всего человек 433 426 402 Число домохозяйств ед. 150 140 143 Число родившихся человек 4 2 -4 Общий коэффициент рождаемости на 1000 населения 0,092 0,047 0,1 Число умерших человек 9 8 13 Общий коэффициент смертности на 1000 населения Естественный прирост (убыль) населения человек 5 6 9 Число прибывших человек 9 20- 10 Численность выбывших человек 11 13 15 Миграционный прирост (убыль) населения человек 2 7 5 Рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, уменьшается численность трудоспособного и детского населения. Тенденция обострения демографической ситуации в селе связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни. Естественная убыль населения в селе не всегда компенсируется миграционным приростом. 1.3. Уровень жизни населения Численность трудовых ресурсов муниципального образования Мезенцевский сельсовет уменьшилась за последние три года на 48 человек и составила на 01.01.2009 года 452 человека. Основную долю в структуре трудовых ресурсов составляют, занятые в бюджетной сфере, крестьянско-фермерском хозяйстве и предпринимательстве.. . Основная причина безработицы- ликвидация АОЗТ «Мезенцевское», в связи с этим массовое сокращение рабочих хозяйства. Показатели рынка труда Показатели 2009 2010 2011 Количество безработных – всего, чел. 50 44 32 в том числе молодежь до 30 лет, чел. 12 8 8 Численность официально зарегистрированных безработных, чел. 32 112 28 Уровень безработицы, в % к трудоспособному населению, на начало года 2,9 24,0 25,0 Наблюдается тенденция спада численности безработных, зарегистрированных в службе занятости: на конец 2009 года она составила 32 человек, что на1,7 меньше чем на конец 2011 года . На рост официально регистрируемой безработицы влияют как объективные, так и субъективные факторы (возможность получения социальных гарантий). Пособие по безработице, размер которого иногда превышает размер заработной платы, установленной в сельхозпредприятиях, к тому же регулярно выплачиваемое, является привлекательным источником дохода для сельского населения. Среднемесячная заработная плата Показатели Ед. изм. 2009 2010 2011 Среднемесячная заработная плата руб. в том числе: -промышленность - " - - - - -сельское хозяйство - " - 2400 2400 5600- -связь - " - - строительство - - - -торговля и общественное питание - " - - - - -здравоохранение - " - - -образование - " - - - культура - " - Выводы: 2. Рост официальной безработицы. 3. Структура безработицы характеризуется высокой долей молодежи. 5. Низкая покупательная способность заработной платы работников поселения. 1.4. Сельское хозяйство Сельскохозяйственной деятельностью в поселении занимаются , предприниматель «Григорьев», предприниматель «Красников» и предприниматель «Герман». Основная специализация хозяйств: производство растениеводческой продукции, в основном зерновых культур, мясомолочное скотоводство. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в поселении составляет 5290,9 га, в том числе пашни 3942,9 га. Посевные площади сельскохозяйственных культур (все категории хозяйств) Единица измер. 2009 г 2010 г 2011 г Посевные площади – всего тыс. га 3942,9 3942,9 3942,9 в том числе: зерновые культуры тыс. га 1186 1186 1420 подсолнечник на зерно тыс. га 2500 2500 2500 сахарная свекла тыс. га -- -- кормовые культуры тыс. га Основные показатели по животноводству Показатели Единица измер. 2009 г 2010 г 2011 г Поголовье скота и птицы: Крупный рогатый скот - всего голов 348 385 364 в т.ч. в сельхозпредприятиях голов 95 142 142 Коровы - всего голов 249 172 168 в т.ч. в сельхозпредприятиях голов 60 64 64 Свиньи - всего голов 169 206 154 в т.ч. в сельхозпредприятиях голов -- -- 27 Производство продукции: Скот и птица на убой (в живом весе) - всего тонн 32,9 49,8 51,6 в т.ч. в сельхозпредприятиях тонн Молоко – всего тонн 244 158 260 1.6. Малое предпринимательство Малый бизнес в сельском хозяйстве представлен крестьянско-фермерскими хозяйствами. Показатели численности и заработной платы в малом предпринимательстве Показатели Ед. изм. 2009 2010 2011 Среднесписочная численность работников малых предприятий человек 9 10 10 Средняя начисленная заработная плата одного работника рублей 3000 4000 5510 1.7. Муниципальные финансы Доходы В бюджете сельсовета в 2009-2011 годах основная доля доходов приходилась на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты), в структуре собственных доходов бюджета наибольший удельный вес занимали поступления от налога на доходы физических лиц, земельного налога. В бюджет сельсовета в 2009 году по оценке поступит всего доходов в сумме 1594,1тыс. рублей, в том числе собственных доходов 523,1тыс. рублей, доля которых в доходах бюджета составит32,8%. Налоговые доходы составят 73,4 тыс. рублей, или 89,9% в объеме собственных доходов бюджета. Неналоговые доходы увеличатся до 81,6тыс. рублей. Структура доходов бюджета (тыс. руб.) Наименование 2009 2010 2011 Собственные доходы, из них: 523,1 296,1 463,4 Налоговые доходы, из них: 439,1 221,1 333,8 Налог на прибыль организаций - - Налог на доходы физических лиц 45,1 29,0 26,1 Акцизы по подакцизным товарам (продукции) - - - Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 3,8 1,0 Налог на имущество физических лиц 9,2 12,0 11,0 Налог на имущество организаций Налог на наследование или дарение Земельный налог 380,1 177,3 296,0 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами Государственная пошлина 0,9 1,8 0,6 Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам Неналоговые доходы, из них: Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли поселений 84,0 60,2 122,8 Доходы от сдачи в аренду имущества 14,1 6,8 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Административные платежи и сборы Штрафы, санкции, возмещение ущерба Рыночные продажи товаров и услуг, в т.ч. плата за наем жилых помещений Средства от приватизации муниципального имущества 0 0 0 Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты) В том числе: Субсидии на финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий 1071,0 573,4 397,2 Прочие безвозмездные поступления В анализируемом периоде проводились мероприятия по разграничению полномочий в соответствии с законодательством. . Объем переданных средств на эти цели в 2011году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 2 млн.руб. Структура доходов и расходы бюджета, уровень доходов на одного жителя, тыс. руб. Доходы бюджета 2009 2010 2011 Всего, 1495,8 869,5 860,6 в том числе: Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета, % 33,1 34,0 53,8 Доля налоговых доходов в собственных доходах, % 83,9 74,7 72,0 Доля безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета в общей сумме доходов бюджета, % Расходы бюджета 2804,9 627,5 769,5 Доходы на одного жителя, руб. 5,8 3,5 1,9 Расходы на одного жителя, руб. 5,8 3,5 1,9 Численность населения, (среднегодовая), чел. 429 430 402 Собственные доходы бюджета в 2011 году увеличились по сравнению с 2009годом на 100 тыс руб.В связи с этим, финансовая помощь из районного бюджета в 2009году уменьшилась. В 2009году прогнозный план по земельному налогу выполнен на 100 процентов . Расходы Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения в 2009-2010 годах занимают расходы на финансирование учреждений образования . Произошло снижение расходов на финансирование учреждений здравоохранения в связи с передачей на районный уровень . Объем расходов бюджета (тыс. руб.) Наименование 2009 2010 2011 Расходы, всего: в том числе 1564,1 869,5 769,5 Резервные фонды Национальная экономика, в том числе Транспорт Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство Образование Культура, кинематография и средства массовой информации, в том числе Культура 296,1 291,1 303,4 Периодическая печать и издательства Здравоохранение и спорт, в том числе Здравоохранение Спорт и физическая культура Социальная политика Выводы: 1. Доля собственных доходов имеет тенденцию к повышению, уменьшилась дотация из районного бюджета и, соответственно уменьшились расходы бюджета в связи с вступлением в силу 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». 34. Поселение располагает резервами роста собственных доходов в связи с поступлениями земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения. 1.8. Муниципальное имущество и земли На территории Муниципального образования Мезенцевский сельсовет расположено одно поселение. По данным статистики жилищный фонд состоит из 161 квартир, административных зданий - 8. Площадь земель в границах муниципального образования Мезенцевский сельсовет составляет 8813 га. Картографическое описание границ муниципального образования утверждено законом Алтайского края от 02.12.2003 года № 64 ЗС «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района». В настоящее время в аренде находится 212га действует 23 договоров аренды, из них с физическими лицами – 22 договоров, с юридическими лицами – 1. Количество заключенных договоров и площадь арендованных участков № Показатели Ед.изм. 2009 год 2010 год 2011 года 1. Площадь земельных участков, находящихся в аренде га - - 212 в том числе: у юридических лиц - - 0,6 у физических лиц - - 2,1 2. Количество заключенных договоров аренды шт. - - 3 в том числе: с юридическими лицами - - 1 с физическими лицами - - 2 Динамика использования земель фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования Мезенцевский сельсовет № п/п Показатели Ед. изм. 2009год 2010 год 2011 года 1 Общая площадь земель фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения га 1400,41 1400,41 1400,41 2 Из них сдано в аренду га 437 437 642 3 Количество договоров аренды земельных участков шт. 1 1 25 4 Поступило арендной платы за земли фонда перераспределения тыс. руб. - - 51653 5 Задолженность по арендной плате за земли фонда перераспределения тыс. руб. - - - На территории поселения в 2011году количество сданных в аренду земель на 205 га в связи с увеличением заключенных договоров. На территории поселения необходимо активизировать работу по использованию земель фонда перераспределения. Право муниципальной собственности на земельные участки не зарегистрировано. Процесс законодательного закрепления земель муниципального образования по уровням собственности находится в рабочей стадии. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЗЕНЦЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ Наименование сельского совета Площадь, га всего в том числе: в ведении с/с сдано в аренду 1 2 3 4 Мезенцевский 8813 8813 2,7 ИТОГО: Остается неизменной площадь земельных участков, находящихся в частной собственности: Отсутствие данных в полном объеме не позволяет установить долю незарегистрированного имущества. . Выводы: 1. Необходимо проведение мероприятий по постановке на учет жилищного фонда с целью дальнейшей регистрации права собственности сельских поселений и предоставления жилья по договорам социального найма. 2. Не завершен процесс законодательного закрепления земель муниципального образования по уровням собственности. 3. Муниципальное имущество используется недостаточно эффективно с точки зрения увеличения ставок арендной платы и обеспечения роста поступлений доходов в бюджет поселения. 4. Имеют место недостатки учета муниципального имущества – отсутствует максимально-полный реестровый учет как по видам учитываемого имущества, так и по объектам в составе этих групп. 5. Необходимо завершить выявление незарегистрированных земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам. 1.9. Социальная сфера Здравоохранение Медицинское обслуживание поселения осуществляет фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), оказывающий первичную помощь населению. Наименование показателей 2010 2011 Численность лечебных учреждений, ед. 1 1 Наличие больниц, ед./коек - - Наличие амбулаторно-поликлинических учреждений, ед/пос.в смену - - Общая заболеваемость 572,4 560,7 Первичная заболеваемость 196,7 214,5 Обеспеченность врачами 1 Износ медицинского оборудования в ЛПУ, % . В последние годы на территории поселения наблюдается тенденция ухудшения здоровья населения. Наиболее интенсивный рост общей заболеваемости отмечается по болезням системы кровообращения, органов пищеварения, осложнениям беременности. В структуре заболеваемости детей и подростков доминируют болезни органов дыхания. Существенные проблемы в состоянии здоровья населения обусловлены ростом заболеваний, связанных с социальными причинами: туберкулеза, психических расстройств, наркомании и алкоголизма, Рост заболеваемости увеличивает потребности населения в медицинских услугах и их ресурсном обеспечении. Узкий перечень оказываемых услуг на платной основе ограничен уровнем платежеспособности основной массы населения. Финансовые проблемы осложняют работу ФАПа. Из-за недостаточного финансирования, оснащение ФАПа медицинским оборудованием находится на низком уровне, отсутствие санитарного транспорта затрудняет доставку больных в районную больницу Здание ФАП находится в приспособленном здании, требуется текущий ремонт. Вывод: 1.Фельдшерско-акушерский пункт является первым этапом оказания медицинской помощи сельскому населению. 2.Необходимо организовать работу по обеспечению ФАП санитарным транспортом 3.Провести большую работу по оснащению ФАПа все необходимым медицинским оборудованием, улучшить финансирование. Образование На территории поселения находится одна начальная школа, расположенная в типовом здании. Наименование показателей 2009 2010 2011 Число общеобразовательных школ, всего, ед. 1 1 1 в них учащихся, чел. 40 22 14 Средняя наполняемость классов, чел. 5 4,5 3,5 Число детских дошкольных учреждений, ед. - - - в них мест - - - детей, чел. - - - Численность детей в возрасте 1-6 лет Численность учителей общеобразовательных школ, чел. 10 4 4 Доля молодых специалистов, % 7 - - Доля учителей пенсионного возраста, % - - - Расходы бюджета на образование (тыс.руб.) и его доля расходах бюджета, % - Расходы бюджета на одного обучающегося, - в образовательных учреждениях, руб. - Вместимость школ составляет 162 места, в них обучалось в 2009-2011 учебном году 76 учащихся. В течение последних 4 лет численность учащихся ежегодно сокращалась примерно на 6-7 человек. Школа учениками недоукомплектована. Средняя наполняемость классов варьируется от 5,5 до 3,5 человек. Школа обеспечена наглядными пособиями на 80 % и компьютерами на 60 %. В учреждениях образования занято 4 педагога В летний период работает детский лагерь, проводится широкомасштабная акция «Подросток» с целью занятости, досуга, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организована работа отрядов «Милосердие». Выводы: 1. Существует проблема низкого уровня наполняемости классов, снижается численность детей. 2. Существует необходимость пополнения материально-технической базы школы, дополнительная компьютеризация, приобретение спортинвентаря. 3. Происходит снижение доли молодых специалистов в педагогическом составе и повышение доли учителей пенсионного возраста. Культура На территории поселения работает сельский дом культуры и сельская библиотека. Наименование показателей 2009 2010 2011 Библиотеки, ед. 1 1 1 Учреждения культурно-досугового типа, ед 1 1 1 Киноустановки, ед - - - Музеи, ед - - - Расходы бюджета на культуру (тыс.руб.) и его доля по отношению ко всему бюджету, % 23,6 42,6 46,2 Платные услуги, тыс. руб. 5,7 5,2 5,2 Доля заработанных учреждениями культуры средств по отношению к расходам бюджета на культуру, % Материальная база учреждений культуры, как и других отраслей социальной сферы, находится в тяжелом состоянии, по причине недостаточного финансирования. Здание помещение учреждений культуры законсервировано, учереждения находятся в здании школы. Доля расходов на культуру по отношению ко всему бюджету составляла ежегодно в среднем 2,2 процента. . Книжный фонд библиотеки пополняется за счет платного абонемента и краевой библиотеки. Выводы: 1. Состояние материальной базы и технико-технологического оснащения учреждений культуры продолжает оставаться тяжелым: дом культуры требует капитального ремонта. 2. Из районного бюджета не пополняются библиотечные фонды, подписка на периодические издания в последние годы практически проводится за счет средств спонсоров Физическая культура и спорт В средней школе имеется спортивный зал и пришкольная спортивная площадка, которые реализуют задачи как общего спортивного воспитания, так и формирования начального спортивного мастерства. В школе разработаны комплексы мероприятий дня, недели, месяца для удовлетворения физической подготовки школьников. Наименование 2009 2010 2011 Спортивные залы, ед. 1 1 1 Плоскостные сооружения - - - Стадионы - - - Детско-юношеские спортивные школы (ед.) и численность детей, занимающихся в них (чел.) - - - Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (чел.) 25 29 20 Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.) В них приняло участие (чел.) 10 15 15 Соцзащита На территории Мезенцевского сельсовета в 2011 году число нуждающихся в социальной помощи, поставленных на учет, составило 5 человек, или 1,1 % населения поселения. Основными категориями малоимущего населения, нуждающегося в социальной помощи и поддержке, являются пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, а также члены семей работников с низким уровнем заработной платы. Безработные граждане также обращаются за социальной помощью. Из общего числа лиц обращающихся за социальной помощью, значительную часть составляют малоимущие семьи, семьи с детьми, пенсионеры. При этом объем материальной помощи не является достаточным для решения всех острых проблем поддержки социально незащищенных граждан. Размер помощи в 2011 году в среднем составил 1000 рублей. Это позволяет лишь частично снять социальную напряженность в обществе. Выводы: 1. Увеличивается численность нуждающихся в социальной поддержке. 2. Объем материальной помощи не является достаточным для решения проблем социально незащищенных граждан. 1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения) На начало 2011 года общая площадь жилищного фонда поселения составила 8434,0 тыс. кв. м. Площадь ветхого и аварийного жилья уменьшилась незначительно: с 2009 года на 0,362 тыс. кв.м . Потребность в капитальном ремонте жилого фонда муниципального образования составляет 32,2 %. Обеспеченность населения жильем составляет 100%. Сведения о жилищном фонде муниципального образования Мезенцевский сельсовет, тыс. кв. м Наименование показателей 2009 2010 2011 Площадь жилых помещений, всего 8796,0 8434,0 8434,0 В том числе: - в частной собственности граждан 8796,0 8434,0 8434,0 - в муниципальной собственности - - - - в государственной собственности - - - Общая площадь жилых помещений, находящихся в аварийном жилом фонде. - - - Введено в строй жилья – всего, кв.м - - - в том числе индивидуальных жилых домов, кв.м - - - По состоянию на начало 2011 года в районе имеется один водозабор общей протяженностью водопровода 14 км и мощностью насоса 17 квт. Потребляемая мощность в сутки 51 квт. Основной объем воды отпускается населению, в среднем на 1 жителя отпуск воды составил в 2011 году 0,05 куб. м. На территории поселения 1 централизованный источник теплоснабжения. Протяженность тепловых сетей 560 метров. Энергетические мощности поселения включают линии электропередач, 4 подстанции. Отпущено электрической энергии потребителям за 2011 год 364 тыс. квт/час. Повышение тарифов осуществляется с одновременным предоставлением мер социальной поддержки населения в виде субсидий на оплату коммунальных услуг. Динамика предоставления субсидий жителям поселения 2009 2010 2011 Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (по состоянию на конец отчетного периода), всего 14 11 10 В % от общего числа семей 10 7,85 7,60 Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб. - Начислено - Погашено - Среднемесячный размер субсидий на одну семью, рублей - Выводы: 1. Обеспеченность населения поселения жилой площадью хотя и составляет 100%, но сложившеяся ситуация происходит не за счет роста ввода нового жилья, а за счет естественной убыли населения. 2. Жилищного фонда, благоустроенного центральным отоплением и газификацией на территории поселения нет. 3. Уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и канализированием остается низким. . 4. Высокая степень износа водопроводных сетей и водозабора. 5. Деятельность администрации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, характеризуется в целом отрицательным финансовым результатом. 6. Имеет место задолженность населения по оплате коммунальные услуги. 1.12. Транспорт и связь На балансе сельсовета имеется автобус, занимающийся доставкой пассажиров до районного центра. Наименование показателей 2009 2010 2011 2 раза в неделю выходит на линию: - автобус- 1 1 1 Количество автобусных маршрутов: - внутрирайонные 1 1 1 Протяженность маршрутов составляет (км) - с. Тюменцево- 15 15 15 Перевезено пассажиров всего Услуги связи на территории района оказывают 2 организация: Мезенцевское отделение Федеральной почтовой связи Алтайского края, ОАО «Сибирьтелеком» Алтайский филиал СП Каменский ЦТ Тюменцевский РУЭС Мезенцевская АТС. Наименование показателей 2009 2010 2011 Смонтированная номерная телефонная емкость (шт.) 100 100 100 Количество установленных телефонов у населения (шт.) 86 85 84 Количество таксофонов (шт.) - - 1 1.13. Потребительский рынок товаров и услуг Развитие розничной торговли Наименование показателей 2009 2010 2011 Оборот розничной торговли, в тыс. руб. Количество стационарных магазинов, ед. 2 2 2 Торговая площадь, тыс.кв.м. 0,26 0,26 0,26 Мелкорозничная торговая сеть состоит из 2 торговых объектов: магазин ЧП «Герман» и магазин ЧП «Леханова», которые обеспечивают население товарами первой необходимости, в том числе и хлебом. 1.15. Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов. Работы по озеленению и благоустройству на территории поселения (капитальный ремонт, реконструкция зеленых насаждений, новое зеленое строительство, почти не проводятся. Освещенность улиц поселения является важным фактором их жизнедеятельности, влияющим на состояние криминогенной обстановки, уровень аварийности на дорогах. Капитальный ремонт и реконструкция систем уличного освещения на протяжении продолжительного времени практически не осуществляются. Сбор и вывоз бытового мусора осуществляется самими жителями поселения, для уборки территории и вывоза бытовых отходов используется наемный транспорт. В поселении отсутствуют автомобили, позволяющие производить уборку территории механизированным способом. Выводы: 1. Состояние благоустройства в поселении можно охарактеризовать как неудовлетворительное, имеется тенденция к ухудшению ситуации. 2. Организация сбора и вывоза бытовых отходов на территории поселения остается на достаточно низком уровне. II. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования Основные положительные характеристики: 1. Поселение характеризуется хорошей транспортной доступностью. 2. Наличие лесных, земельных, водных ресурсов и месторождение строительных материалов. 3. Благоприятный климат, отсутствие промышленных загрязнителей, высокопроцентный рекреационный потенциал. 4. Развитие на территории поселения малого бизнеса. 5. Стабильное развитие на территории района розничной торговли. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования Мезенццевский сельсовет Низкий уровень жизни населения, значительная дифференциация средней заработной платы работников, приводит к снижению собственных доходов бюджета. Не завершен процесс законодательного закрепления земель муниципального образования по уровням собственности. Недостаточное развитие сферы малого предпринимательства. Проблемы состояния материальной базы лечебного учреждения. Увеличивается численность нуждающихся в социальной поддержке, а ее объем не является достаточным для решения проблем социально незащищенных граждан. Отсутствует ввод нового жилья. Значительная часть технологического оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения нуждается в модернизации и замене. В капитальном ремонте нуждается здание Дома культуры поселения. Не созданы условия для занятия физкультурой и спортом, отсутствует стадион, сокращается бюджетное финансирование. Отсутствует бытовое обслуживание населения и сфера общественного питания в поселении. Практически отсутствует уличное освещение. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования выявлены в результате анализа и расположены по степени важности и приоритетности. Наиболее острыми проблемами признаны проблемы, связанные с прекращением деятельности сельхозпредприятия, повлиявшее на повышение уровня безработицы и снижение уровня жизни, а также снижение собственных доходов бюджета поселения, проблемы состояния материальной базы всей социальной сферы. III. Приоритеты в решении вопросов местного значения Муниципального образования Мезенцевский сельсовет Администрацией Мезенцевского сельсовета определены приоритеты в решении вопросов местного значения: Сельское хозяйство Создание условий для расширенного воспроизводства продукции сельского хозяйства в категориях хозяйств всех форм собственности. Развитие производственного потенциала, ориентация на адресную поддержку и стимулирование производства в тех категориях хозяйств, от которых можно получить быстрый и значимый результат, привлечение инвесторов. Обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве. Развитие и поддержка личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Усиление кадрового потенциала в агропромышленном секторе. Демография, уровень жизни Создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни населения. Решение проблем социально незащищенных граждан, снижение численности нуждающихся в социальной поддержке. Стабилизация ситуации в сфере занятости населения. Муниципальные финансы Увеличение собственных доходов бюджета муниципального района. Проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета. Рост дохода от использования муниципального имущества и земель сельскохозяйственного назначения. Повышение эффективности бюджетных расходов. Здравоохранение Укрепление материально-технической базы лечебных учреждений района. Укомплектование лечебных учреждений необходимыми кадрами врачей и среднего медицинского персонала, повышение их профессиональной квалификации. Обеспечение доступности качественной квалифицированной лечебно-профилактической помощи. Образование Повышение качества общего образования. Совершенствование материально-технической базы и повышение технической оснащенности учебно-воспитательного процесса. Повышение кадровой оснащенности образовательных учреждений. Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение Проведение модернизации и замены устаревшего и отработавшего установленные сроки эксплуатации технологического оборудования этой сферы. IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Принятие программы, сам факт наличия среднесрочной программы у органов местного самоуправления, приносит определенные дивиденды: население понимает приоритеты и характер действий органов власти, организации находят свое место в реализации этой политики, для инвесторов упрощается работа по оценке социально-экономической ситуации и принятию ими инвестиционных решений. В ходе реализации Программы планируется: 1. Повысить инвестиционную привлекательность территории района за счет улучшения состояния сельского хозяйства и инфраструктуры. 2. Улучшить ситуацию в социальной сфере поселения как за счет модернизации, так и за счет проведения мероприятий по оптимизации бюджетной сферы. 3. Завершить работу, связанную с разграничением земель по уровням собственности, определением потребности в муниципальном имуществе, необходимом для решения вопросов местного значения. 4. Продолжить реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов; 5. Разработать и принять нормативно-правовые акты в рамках реализации Федерального Закона № 131-ФЗ, Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ на территории муниципального образования Мезенцевский сельсовет. Реализация мероприятий Программы позволит: 1) В экономике: снизить уровень общей безработицы в 1,5 раза. Создать порядка 15 новых рабочих мест. Повысить уровень средней заработной платы в целом по муниципальному образованию за 2013-2017 годы в 1,5 раза.; стимулировать развитие сектора услуг на всей территории муниципального района, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению; 2) В инфраструктурных отраслях: улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального хозяйства, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания; обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи. 3) В муниципальных финансах: Повысить в 2013 году налоговые поступления в бюджетную систему муниципального образования в 1,5 раза к уровню 2009года. 4) В социальной сфере: улучшить основные показатели состояния здоровья населения. Увеличить продолжительность жизни, в 2 раза сократить естественную убыль населения за счет роста рождаемости, обеспечить 100 % укомплектование медицинскими кадрами. повысить эффективность деятельности учреждений образования, уровень оснащения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами довести до нормативного; создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом; укрепить материальную базу и техническую оснащенность объектов культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, привлечь новых пользователей библиотечной сферы; улучшить условия проживания одиноких престарелых и инвалидов. Создать временные рабочие места для подростков из малообеспеченных семей. Увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи. 5) В управлении: повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса, переход от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами", совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Приложение 1 ПЛАН мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования Мезенцевский сельсовет на 2013-2017 годы Наименование мероприятия Объем финансирования всего, млн. рублей в том числе по годам: Исполнитель Ожидаемый результат от реализации мероприятия 2013 2014 2015 2016 2017 ЦЕЛЬ № 1 Мероприятие №1.Реконструкция.модернизация объектов водоснабжения(замена водопроводных сетей) 0,12 0,016 0,05 0,03 0,01 0,01 Улучшение водоснабжения населения собственные средства 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет 0,05 0,03 0,02 другие источники (указать какие) 0,02 0,02 Мероприятие № 2. Реконструкция памятника погибшим в ВОВ 0,005 0,005 собственные доходы федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет другие источники (указать какие) Мероприятие № 3. Освещение улиц села 0,005 0,005 охрана и сохранение объектов культурного наследия собственные средства федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет другие источники (указать какие) 0,0075 0,0005 0,001 0,0015 0,002 0,0025 Благоустройство и озеленение села ЦЕЛЬ № 2 Капитальный ремонт СДК Мероприятие №1 - собственные средства 0,03 0,01 0,01 0,01 федеральный бюджет - краевой бюджет 0,04 0,01 0,01 0,01 0,01 муниципальный бюджет 0,04 0,01 0,01 0,01 0,01 другие источники (указать какие) 0,04 0,01 0,01 0,01 0,01 Улусодержания мест захоронения собственные средства 0,01 0,01 0,01 0,01 федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет другие источники(указать какие) собственные средства федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет другие источники (указать какие) 0,02 0,03 0,02 0,03 Создание условий для культурного массового отдыха жителей села Мероприятие № 3. Реконструкция и благоустройство кладбища 0,02 0,02 Улучшение содержания мест захоронения собственные средства федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет другие источники (указать какие). 0,01 0,01 0,01 Мероприятие № 4. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах поселения 0,01 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 Благоустройство и озеленение собственные средства 0,01 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 федеральный бюджет краевой бюджет муниципальный бюджет другие источник (указать какие) Приложение 2 ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Индикаторы Единица измерения 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 1. Среднемесячные денежные доходы на душу населения рублей 1600 1600 1700 1800 1900 1900 1900 2. Общий коэффициент рождаемости на 1000 населения 0,04 0,05 0,02 0,02, 0,03 0,04 0,05 3. Уровень общей занятости населения (отношение численности экономически активного населения за вычетом численности безработных к численности экономически активного населения) % 63,0 63,5 64 64,5 65 65 66 4. Обеспеченность жильем кв.м на душу населения 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 5. Охват детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к численности детей в дошкольном возрасте) % - - - - - - - 6. Обеспеченность телефонной связью количество аппаратов на 100 человек 18 19 20 20 20 20 20 7. Бюджетная обеспеченность населения (отношение собственных доходов бюджета к численности населения) руб. на душу населения 600 650 600 600 590 600 650 8. Отношение суммы собственных доходов бюджета к общей сумме доходов бюджета % 18,0 18,0 17,8 17,8 17,9 18,0 18,0 9. Урожайность зерновых культур во всех категориях хозяйств в весе после доработки с одного гектара убранной площади ц/га 9,2 9,5 9,5 9,0 9,0 9,2 9,5 10. Продуктивность коров во всех категориях хозяйств кг на 1 корову 1600 1600 1650 1700 1800 2000 2000 11. Количество тракторов и комбайнов штук на 100 га пашни | |
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |