В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
08.11.2013 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены "Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции".
Прокуратурой Тюменцевского района в первом полугодии 2014 года при проведении проверок установлено, что в нарушение указанных требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в МУП “Комхоз” с. Тюменцево, МУП “Комхоз” пос. Заводской, Комитете по культуре и делам молодежи Администрации Тюменцевского района Алтайского края и подведомственным данному комитету муниципальных учреждениях не разрабатываются и не принимаются меры по предупреждению коррупции, в т.ч. не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Согласно ч. 5 ст. 7 Закона Алтайского края от 03.06.2010 N 46-ЗС (ред. от 08.04.2013) "О противодействии коррупции в Алтайском крае" органы местного самоуправления обязаны проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Нарушение данных требований законодательства РФ и Алтайского края о противодействии коррупции, не проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в первом полугодии 2014 года было выявлено в администрациях Тюменцевского, Урывского, Юдихинского сельсоветов.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими в отношении себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч. муниципальными правовыми актами.
В 2014 году представительными органами всех муниципальных образований Тюменцевского района по инициативе прокуратуры Тюменцевского района утверждены Порядки размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования и должности муниципальной службы и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
Прокуратурой Тюменцевского района выявлены в первом полугодии 2014 года нарушения норм о размещении сведений в сети Интернет, выразившихся в размещении информации на официальном сайте поселения (администрация Заводского сельсовета), размещение которой запрещено (персональные данные, адреса). Администрацией Тюменцевского сельсовета не были размещены на официальном сайте администрации Тюменцевского сельсовета сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими Администрации Тюменцевского сельсовета в отношении себя, своих супругов и несовершеннолетних детей за 2013 год.
В администрациях Королевского и Мезенцевского сельсоветов прокуратурой района выявлены факты приема в нарушение ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" на работу муниципальными служащими граждан, не предоставивших представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителями муниципальных учреждений в отношении себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Пунктом 7 указанного Положения, утвержденного Постановлением администрации Тюменцевского района Алтайского края от 20.02.2013 № 129, установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые руководителями муниципальных учреждений, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.
В нарушение указанных требований Комитетом администрации Тюменцевского района по образованию не были размещены на официальном сайте комитета в сети Интернет представленные руководителями муниципальных учреждений образования сведения о доходах, имуществе и обязательствах их несовершеннолетних детей за 2013 год.
В администрации Тюменцевского района, Комитете администрации Тюменцевского района по образованию выявлены прокуратурой Тюменцевского района факты представления муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальными правовыми актами. Так, 6 муниципальными служащими администрации Тюменцевского района Алтайского края и 3 руководителями муниципальных учреждений, не имеющими в собственности жилья, в представленных ими справках с указанными сведениями не отражены сведения о жилье, находящемся у них в пользовании, в т.ч. указанном ими в качестве места их проживания (в соответствии с разделом 5 утвержденной муниципальными правовыми актами формы справки – о виде имущества, виде сроке пользования, основании пользования, месте нахождения, площади жилья). К распространенные нарушениям также относится не указание с кем в совместной собственности у муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, их супругов и несовершеннолетних детей находится недвижимое имущество, или какова их доля в долевой собственности на недвижимое имущество.
В Комитете администрации Тюменцевского района по образованию установлены при проверке такие нарушения, как предоставление руководителями муниципальных учреждений образования в 2014 году справок со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, их супругов и несовершеннолетних детей без указания периода или неправильным указанием периода, за который предоставляются сведения, без подписи руководителя муниципального учреждения. Руководителем одного муниципального учреждения образования не были сданы своему работодателю за 2013 год указанные сведения в отношении своего несовершеннолетнего ребенка.
Указанное свидетельствует об отсутствии надлежащего ведомственного контроля в органах местного самоуправления Тюменцевского района и поселений за соблюдением указанных требований законодательства РФ о противодействии коррупции.
По всем указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции внесены прокуратурой Тюменцевского района представления руководителям органов местного самоуправления и организаций об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
Прокурор
Тюменцевского района А.В. СтарченкоО состоянии законности в сфере противодействия коррупции
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАГОТОВИТЬ ДРОВА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Защита прокурором трудовых прав граждан»
/prokuratura/zashhita_trudovykh_prav_prokurorom.doc
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Несовершеннолетние под защитой прокурора
/prokuratura/nesovershennoletnie_pod_zashhitoj_prokurora.docx
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Что
изменилось в выдаче материнского капитала?»
/prokuratura/chto_izmenilos_v_vydache_materinskogo_kapitala.docx
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.12.2013 г
Разъяснение понятия экстримизм с точки зрения законодательства
20/12/2013 г
Реализация права на обращение граждан
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Новый Федеральный закон о специальной оценке условий труда
05.02.2014
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О проведении органами местного самоуправления
антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов
/prokuratura/po_antikorrupcionnoj_ehkspertize.doc
___________________________________________________________________________________________________
О заготовке древесины и недревесных лесных ресурсов
гражданами для собственных нужд
/prokuratura/po_lesnym_otnoshenijam.doc
_____________________________________________________________________________________________________________
/prokuratura/po_state_12_fz_o_protivodejstvii_korrupcii.doc
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уголовно-правовая природа экстремизма
/prokuratura/ugol-prav-priroda_ehkstremizma.rtf
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деятельность прокуратуры по защите прав детей, материнства и детства