Статья 23. Иные полномочия Собрания депутатов К иным полномочиям Собрания депутатов относится: 1) заслушивание ежегодных отчетов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов; 2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений; 3) создание комиссии Собрания депутатов по контролю за исполнением бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; 4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат; 5) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами; 6) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения; 7) установление порядка определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет поселения; 8) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения; 9) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; 10) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; 11) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения; 12) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Собрания депутатов; 13) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков; 14) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; 15) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения; 16) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 17) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников; 18) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9 статьи 3 настоящего Устава; 19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом. Статья 24. Структура Собрания депутатов 1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. В структуру Собрания депутатов входят глава сельсовета, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, иные органы и выборные должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов. 3. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений Собрания депутатов, осуществления в пределах компетенции Собрания депутатов контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением Собрания депутатов. 4. Заместитель председателя Собрания депутатов, председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей Собранием депутатов в соответствии с Регламентом. 5. Собрание депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Собранием депутатов при их образовании. 6. В Собрании депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом. Статья 25. Правовой статус депутата 1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван. Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой сельсовета. 4. Депутат обязан: 1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии; 2) соблюдать правила депутатской этики, установленные Собранием депутатов; 3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету Собрания депутатов; 4) соблюдать установленные Собранием депутатов правила публичных выступлений; 5) добросовестно выполнять поручения Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции; 6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц. 5.Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право: 1) участвовать по поручению Собрания депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Собрания депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц; 2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений; 3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан поселения; 4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой сельсовета, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений; 5) направлять письменные обращения главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания; 6) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления; 7) пользоваться поселенческой телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата; 8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом. 6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. 7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и иными федеральными законами. 8. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом. Статья 26. Полномочия депутата на сессии 1. Принимая участие в работе сессии, депутат имеет право: 1) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры в руководящие органы Собрания депутатов, комиссии или иные органы, формируемые Собранием депутатов, и принимать участие в их работе; 2) избирать и быть избранным в Тюменцевское районное Собрание депутатов, выдвигать кандидатуры на выборные должности в Тюменцевском районном Собрании депутатов, в постоянных комиссиях; 3) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц; 4) ставить вопрос о доверии составу формируемых руководящих и иных органов Собрания депутатов, а также избираемым (назначаемым с согласия) Собранием депутатов должностным лицам; 5) вносить предложения о рассмотрении на сессии вопросов, относящихся к его компетенции; 6) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Собрания депутатов. Предложения и поправки, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов, и по ним проводится голосование; 7) вносить проекты решений для рассмотрения на сессии. Проекты решений, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня Собрания депутатов; 8) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки; 9) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Собрания депутатов, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на сессии при рассмотрении соответствующего вопроса; 10) вносить предложения о заслушивании на сессии отчёта или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчётные Собранию депутатов, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий; 11) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение; 12) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний; 13) знакомиться с протоколами сессий, требовать включения в протокол сессии текста своего выступления, не оглашённого в связи с прекращением прений; 14) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом. 2. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом. Статья 27. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов письменное предложение о направлении Собранием депутатов депутатского запроса. Решением Собрания депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц. 2. Основаниями для направления депутатского запроса служит нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые Собранием депутатов достаточными для направления депутатского запроса. 3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом. 4. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Статья 28. Депутатское расследование 1. 1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов письменное предложение о направлении Собранием депутатов депутатского запроса. Решением Собрания депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц. 2. Основаниями для направления депутатского запроса служит нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые Собранием депутатов достаточными для направления депутатского запроса. 3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом. 4. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение. Заключение рассматривается на сессии и по нему принимается соответствующее решение. Статья 29. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов 1. К полномочиям заместителя председателя Собрания депутатов относится: 1) в случае временного отсутствия главы сельсовета исполнение его обязанностей в Собрание депутатов; 2) по поручению главы сельсовета представление Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; 3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Собрания депутатов и поручениями главы сельсовета. 2. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом. Статья 30. Правовой статус главы сельсовета 1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения. 2. Срок полномочий главы сельсовета составляет пять лет. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом. 3. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов главы сельсовета. При вступлении в должность глава сельсовета в присутствии депутатов Собрания депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Мезенцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Мезенцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края». С момента принесения присяги глава сельсовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются. 4. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов. 5. На главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. 6. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Собранию депутатов. 7. Глава сельсовета представляет Собрание депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов. 8.Главе сельсовета, осуществляющему полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, не избрания на очередной срок, а так же по основаниям, предусмотренным пунктами 11,1-14 части 6 статьи36 и пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального Закона 131-ФЗ получает ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания ( с учетом индексации),ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более 12 месяцев со дня прекращения его полномочий. В случае если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты(с учетом индексации),предусмотренной частью 1 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты( с учетом индексации) ,но не более 12 месяцев со дня прекращения его полномочий. Оплата производится в течении 12 месяцев со дня прекращения его полномочий Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета 1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ; 4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета; 12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения; 13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом. 2. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается решение Собрание депутатов. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы сельсовета. Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания правового акта Губернатором Алтайского края об отрешении его от должности главы сельсовета. Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета или не избрания главы сельсовета на очередной срок его полномочия исполняет должностное лицо администрации сельсовета по решению Собрания депутатов. Статья 32. Полномочия главы сельсовета 1. К полномочиям главы сельсовета относится: 1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; 2) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов; 3) издание в пределах своих полномочий правовых актов; 4) требование созыва внеочередной сессии; 5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края. 2. К полномочиям главы сельсовета в Собрании депутатов относится: 1) организация деятельности Собрания депутатов; 2) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий; 3) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий; 4) подписание решений, принятых Собранием депутатов, протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава сельсовета»; 5) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий; 6) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Собрания депутатов; 7) организация приёма граждан, рассмотрение их обращений; 8) подписание от имени Собрания депутатов исковых заявлений в суды; 9) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации; 10) осуществление иных полномочий в Собрании депутатов в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов. 3. К полномочиям главы сельсовета в администрации сельсовета относится: 1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, обеспечение их исполнения; 2) внесение в Собрание депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Собрания депутатов; 3) открытие и закрытие счетов администрации сельсовета в банках, распоряжение средствами администрации сельсовета, подписание финансовых документов; 4) в порядке, установленном Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Собрания депутатов; 5) принятие по согласованию с Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности; 6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 7) организация приёма граждан в администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений; 8) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов; 9) осуществление иных полномочий в администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом. 4. В случае временного отсутствия главы сельсовета его полномочия выполняет заместитель главы администрации сельсовета или иное должностное лицо по распоряжению главы сельсовета за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Статья 33. Правовой статус администрации сельсовета 1. Администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения. 2. Структура администрации сельсовета утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельсовета. 3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава. Полное наименование юридического лица «Администрация Мезенцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края», помещается на штампах и бланках администрации сельсовета, а также на соответствующих печатях. 4. Местонахождение администрации сельсовета: 658594, с.Мезенцево Тюменцевского района Алтайского края, ул. Университетская 24-2 Статья 34. Порядок формирования администрации сельсовета 1. Администрация сельсовета формируется главой сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом. Должностные лица администрации сельсовета назначаются и освобождаются от должности главой сельсовета. 2. Подотчётность должностных лиц администрации сельсовета устанавливается главой сельсовета. Статья 35. Полномочия администрации сельсовета К полномочиям администрации сельсовета относится: 1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Собрания депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий; 2) получение кредитов на условиях, согласованных Собранием депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения; 3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений; 5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; 6) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения; 7) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения; 10) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; 11) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 14) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма; 15) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников; 16) регистрация трудовых договоров работников с работодателями-физическими лицами; 17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения; 18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; 19) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций; 20) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом. Статья 36. Осуществление администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий Администрация сельсовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий. ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОРГАН Статья 37. Правовой статус избирательной комиссии сельсовета 1. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата и главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения. 2. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии сельсовета истекает в период после назначения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата и главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения и до окончания кампании местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой кампании местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов. 3. Избирательная комиссия сельсовета состоит из шести членов с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия сельсовета формируется Собранием депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края. 5. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края. ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 38. Муниципальные правовые акты 1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят: 1) Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений; 2) решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Собрания депутатов; 4) постановления и распоряжения главы сельсовета; 5) постановления и распоряжения администрации сельсовета. 2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края. 3. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Статья 39. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений 1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Уст